Знаете ли вы, что на данный момент лифт является наиболее безопасным механизированным средством передвижения?
Несмотря на широко освещаемые проблемы состояния лифтового фонда и аварий на подъемниках, вероятность погибнуть в лифте равна 1 к 10 миллионам. Даже эскалаторы оказались более опасными, хотя передвижение по ним исключает закрытое пространство и обычно занимает меньше времени.
Для сравнения: вероятность пострадать при ДТП равна 1 к 105, при крушении поезда - 1 к 1123, в авиакатастрофе - 1 к 30435 согласно статистике нашей страны. Небанальное нападение акулы происходит чаще, чем аварии в лифтах.
Кстати, желание избежать "смертельного" риска с помощью лестницы скорее приведёт к обратному эффекту: подъём и спуск по лестнице приносит больше травм, чем перемещение на лифте.
После ряда катастроф в течение прошлого десятилетия надзорные органы жестко взялись за контроль обеспечения безопасности лифтового оборудования. Уполномоченные организации, в том числе Ростехнадзор, проверяют состояние подъемников, а также компетентность специалистов, которые их обслуживают.
Сейчас на повестке - замена лифтов с истёкшим "сроком годности". Критический износ лифтов вызывает панику и недоверие среди потенциальных пассажиров.
Несмотря на широко освещаемые проблемы состояния лифтового фонда и аварий на подъемниках, вероятность погибнуть в лифте равна 1 к 10 миллионам. Даже эскалаторы оказались более опасными, хотя передвижение по ним исключает закрытое пространство и обычно занимает меньше времени.
Для сравнения: вероятность пострадать при ДТП равна 1 к 105, при крушении поезда - 1 к 1123, в авиакатастрофе - 1 к 30435 согласно статистике нашей страны. Небанальное нападение акулы происходит чаще, чем аварии в лифтах.
Кстати, желание избежать "смертельного" риска с помощью лестницы скорее приведёт к обратному эффекту: подъём и спуск по лестнице приносит больше травм, чем перемещение на лифте.
После ряда катастроф в течение прошлого десятилетия надзорные органы жестко взялись за контроль обеспечения безопасности лифтового оборудования. Уполномоченные организации, в том числе Ростехнадзор, проверяют состояние подъемников, а также компетентность специалистов, которые их обслуживают.
Сейчас на повестке - замена лифтов с истёкшим "сроком годности". Критический износ лифтов вызывает панику и недоверие среди потенциальных пассажиров.
"Вертикальный поезд" или почему птица не падает, когда спит?
Мотор и противовес лифта, безусловно, зависят от электропитания, однако в обратном порядке. Электричество приводит мотор в движение, а в случае отключения лифт не упадёт, а наоборот - остановится и "вцепится" в направляющие на стенах шахты подобно поезду на рельсах или птице на ветке. Дискомфорт может доставить разве что отключение света, застревание между этажами и невозможность выбраться без мастера.
Мотор и противовес лифта, безусловно, зависят от электропитания, однако в обратном порядке. Электричество приводит мотор в движение, а в случае отключения лифт не упадёт, а наоборот - остановится и "вцепится" в направляющие на стенах шахты подобно поезду на рельсах или птице на ветке. Дискомфорт может доставить разве что отключение света, застревание между этажами и невозможность выбраться без мастера.
Двери лифта
Следующий фокус: наружные двери современных лифтов открываются путём примыкания дверей кабины, когда лифт находится строго на этаже. В иное время двери шахты автоматически закрываются на защелку, которую может открыть только монтер с помощью специального ключа. Сами по себе двери на этаже открыться не смогут - у них нет мотора.
Кстати, раньше эту функцию выполнял лифтёр: он открывал и закрывал створку кабины лифта и двери на этаже вручную, чтобы предотвратить падение пассажиров в шахту.
Кстати, раньше эту функцию выполнял лифтёр: он открывал и закрывал створку кабины лифта и двери на этаже вручную, чтобы предотвратить падение пассажиров в шахту.
Система контроля скорости
Конструкция лифта предполагает перманентную фоновую работу системы контроля скорости. В критической ситуации, если лифт превысил допустимую скорость движения, срабатывает датчик и замыкает мотор: кабина "садится на ловители", то есть зацепится за направляющие, и прекращает движение.
Почему лифт не проедет нижний этаж и не улетит через крышу?
Вероятность лифта в прямом смысле "вылететь в трубу" исключена: сверху шахты стоят датчики, при случайном пересечении которых срабатывает система обесточивания и экстренной остановки кабины. Внизу шахты установлены амортизаторы: если кабина "проскочила" самый нижний этаж, она не рухнет на пол, а "сядет" на смягчающие поршни. Кстати, они не рассчитаны на спасение лифта в случае падения - для этого предусмотрены системы электронной и механической защиты.
Тросы
Эпичные кадры обрыва лифтовых тросов наверняка запомнились зрителям остросюжетных фильмов. Там тросы рвутся словно пеньковая веревка, хотя на самом деле лифтовые тяговые канаты - это сверхпрочные полиуретановые ремни, армированные стальными тросами, которые выдерживают вес до 10 тонн. Даже один трос в состоянии удержать кабину, в то время как пассажирский лифт имеет минимум 4 таких троса, грузовой - 8.
Рама лифта
Строгий наказ детям "не прыгать в лифте" продиктован страхом того, что повышенная активность в кабине приведёт к повреждению дна. К сожалению, истории известен случай, когда в лифте буквально вырвало дно прямо во время движения. Виной тому - критические ошибки при обслуживании лифта. Вместе с тем сама конструкция лифта направлена на то, чтобы исключить такую вероятность.
Лифт представляет собой цельную раму с присоединенными проводами и оборудованием, в которую вмонтирована кабина. Можно повредить напольное покрытие лифта. Можно раскачать лифт и активировать систему безопасности, которая отключит мотор, и лифт застрянет. Шанс оторвать дно кабины прыжками исключён.
Лифт представляет собой цельную раму с присоединенными проводами и оборудованием, в которую вмонтирована кабина. Можно повредить напольное покрытие лифта. Можно раскачать лифт и активировать систему безопасности, которая отключит мотор, и лифт застрянет. Шанс оторвать дно кабины прыжками исключён.
Перегруз
Современные датчики перегруза лифта, скорее всего, не дадут кабине ход. Если лифт уже в процессе движения "сообразил", что в кабине "перебор", вновь сработает система безопасности, которая отключит лифт и остановит в точке активации. Важно дождаться прибытия монтёра и не пытаться выбраться самим: вентиляция кабины обеспечит кислородом всех застрявших.
Пожар в здании
Ни в коем случае нельзя пользоваться подъемником, если в кабине или здании ощущается запах гари или присутствует задымление. Если пожар застал в процессе движения, вероятнее всего сработает система самостоятельной эвакуации, то есть лифт перестанет реагировать на команды и отвезёт несчастного пассажира на ближайший безопасный этаж, скорее всего - первый.
Ремонт лифтов
Выезжая на объекты для реставрации лифтов, мастера ЧИСТОЛИФТ часто сталкиваются с "первыми звоночками" технической неисправности оборудования, которые уже отпечатались на обшивке кабины и дверей лифта. Например, грохот и колебания элементов конструкции, царапины и потёртости на дверях, вмятины и ржавчина на металле. Безопасность движения в лифте обеспечена строгим соответствием геометрии кабины и направляющих, примыкания дверей шахты и створок лифта, а также целостностью элементов обшивки.
Обратите внимание на состояние кабины лифта: возможно, стоит дополнительно проверить исправность технических узлов. А современные технологии восстановления металлического покрытия ЧИСТОЛИФТ позволяют избежать дорогостоящей замены элементов кабины и обшивки лифта даже в случае серьезных повреждений. Мастера ЧИСТОЛИФТ могут убрать следы износа и коррозии, выправить вмятины на металле без демонтажа, сполировать царапины и потёртости, стереть пятна и вернуть общую эстетическую привлекательность. Действительно, "видавший виды" лифт вряд ли вызовет доверие и снизит тревожность пассажиров.
ЧИСТОЛИФТ предлагает услуги радикального восстановления металлической поверхности даже после пожара и в случае грубых механических повреждений.
Безопасность лифта должна быть очевидна! Звоните в ЧИСТОЛИФТ!
Обратите внимание на состояние кабины лифта: возможно, стоит дополнительно проверить исправность технических узлов. А современные технологии восстановления металлического покрытия ЧИСТОЛИФТ позволяют избежать дорогостоящей замены элементов кабины и обшивки лифта даже в случае серьезных повреждений. Мастера ЧИСТОЛИФТ могут убрать следы износа и коррозии, выправить вмятины на металле без демонтажа, сполировать царапины и потёртости, стереть пятна и вернуть общую эстетическую привлекательность. Действительно, "видавший виды" лифт вряд ли вызовет доверие и снизит тревожность пассажиров.
ЧИСТОЛИФТ предлагает услуги радикального восстановления металлической поверхности даже после пожара и в случае грубых механических повреждений.
Безопасность лифта должна быть очевидна! Звоните в ЧИСТОЛИФТ!