НОВОСТИ

Лифты и эскалаторы в торговых центрах

2024-07-31 11:18 Удаление вмятин/ожогов/царапин/ржавчины/окислений/пленки и скотча
Даже если вы не в курсе, как происходит "перенос Грюна", его эффект ярко и отчётливо ощутил на себе каждый посетитель торговых центров. Порой кажется, что архитекторы назло "разбросали" магазины вперемешку с инфраструктурой по разным сторонам длинных, запутанных торговых линий, а чтобы найти парковку или эскалатор, который едет в нужном направлении, приходится обойти половину молла. Дело в том, что это действительно было продумано и спроектировано нарочно, с "холодным расчётом".

Австрийский архитектор Виктор Грюн, переехав в США, произвёл "революцию" в сфере проектирования торговых площадей, которые ранее представляли с собой просто линию из нескольких магазинов без общей концепции. В 1954 году Грюн придумал, как создать общественное пространство, привлекающее большое количество посетителей для покупок и досуга.

Первый секрет Грюна - расположение "якорного" супермаркета в середине или в конце молла, то есть в максимальном удалении от входа и парковки: чтобы попасть в крупный универсальный магазин для еженедельной закупки продуктов, посетителю невольно придется пройти мимо смежных лавочек. Таким образом Грюн обеспечил бесперебойный трафик потенциальных покупателей небольшим узкоспециализированным магазинам, которые раньше посещались не по пути, а редко и целенаправленно.

Для увеличения охвата Грюн добавил прозрачные полы и пустоты между проходами и этажами: так покупатели могут видеть вывески магазинов на разных уровнях и корректировать свой маршрут.
По замыслу Грюна создание привлекательной общественной среды производит двойной положительный эффект. С одной стороны, расположение в торговом комплексе фонтанов, зеленых оранжерей, парковых лавочек, газетных киосков, кафе, ресторанов и прочих досуговых мест является действенным способом завлечь посетителей в торговые ряды, особенно в холодный период. С другой - те же кресла для отдыха и закусочные позволяют "задержать" клиентов подольше и увеличить время посещения магазинов. Грюн придумал стеклянные потолки: естественное освещение усиливает эффект "городской" среды и "облегчает" пространство.

Ещё несколько "ловких" приёмов Грюна: столы фуд-кортов покрывают составом, отталкивающим звук - поэтому на территории открытых закусочных стоит невыносимый гул, заставляющий отдыхающих не засиживаться и отправляться по магазинам. Мягкий, зонированный свет в магазинах на контрасте с ярким, жёстким освещением в торговых линиях невольно привлекает посетителей зайти. В моллах, как и в казино, нет часов - зачем посетителям отвлекаться на время, нервничать и торопиться.

Главная "боль" и пытка для уставших ног клиентов крупных торговых центров - размещение разнонаправленных эскалаторов и лифтов таким образом, что приходится обойти этаж практически целиком, вновь обращая взгляд на торговые ряды.

Кстати, ограничительные столбики у эскалаторов в торговых центрах наоборот созданы для заботы о пассажирах: перемещение посетителей с ограниченными возможностями, с детскими колясками и продуктовыми тележками представляет реальный риск для всех участников движения - лучше воспользоваться лифтом.

Лифты в торговых центрах можно разделить на пользовательские и сервисные, то есть предназначенные для перемещения посетителей и обеспечения жизнедеятельности самого комплекса. Современные пассажирские лифты в торговых комплексах проектируются исходя из минимальных размеров, подходящих для перемещения маломобильных груп граждан вместе с сопровождающим.

Кстати, прозрачными и панорамными лифты делают по очевидной причине - для лучшего обзора торговых рядов на всех уровнях. Также учитываются современный дизайн, плавность хода, общий комфорт размещения и пожарная безопасность. Потенциальный износ пассажирских лифтов связан с перемещением с колясками, едой и напитками, а также попаданием грязи и осадков с зонта и одежды.
Грузовые лифты в торговых центрах имеют большую грузоподъёмность и повышенную износостойкость. Необременённый эстетической нагрузкой, грузовой лифт регулярно подвергается механическим повреждениям: на нём перемещаются коробки с товаром, палеты и тележки с продуктами, специальное оборудование.

Малые сервисные лифты, например, кухонные или складские, позволяют перемещать малогабаритные грузы между этажами в автоматическом режиме.

Сверхмощные и надёжные парковочные подъёмники предназначены для перемещения автомобилей между уровнями стоянки. Детально продуманная кабина лифта устроена таким образом, чтобы исключить повреждение кузова автомобиля. При соблюдении габаритов поездка станет безопасной для всех участников, однако повреждение грузового лифта для машин - нередкий случай.

Для каждого лифта в торговом центре - свой подход. Поддержание эстетического вида пользовательской части достижимо путём организации регулярных клининговых процедур, которые не помешают пассажиропотоку. Своевременный ремонт и восстановление металлических поверхностей пассажирских, грузовых и сервисных лифтов обеспечит бесперебойную работу торгового комплекса и сокращение потенциальных затрат на обновление и замену оборудования.

Обратите внимание на услугу по очистке и восстановлению металлических покрытий лифтов, эскалаторов и подъёмников ЧИСТОЛИФТ:
⦁ удаление царапин и потёртостей на металле
⦁ выпрямление вмятин без демонтажа
⦁ очистка и удаление окислов, ожогов и потемнений на металле
⦁ удаление ржавчины и коррозии
⦁ реставрация металлического покрытия
⦁ восстановление рисунка на металле
⦁ шлифовка и полировка металлических поверхностей
⦁ нанесение защиты металлического покрытия
⦁ обучение клинингового персонала
⦁ абонентское обслуживание на регулярной основе

Мастера ЧИСТОЛИФТ специализируются на объектах коммерческой недвижимости: подъёмно-спусковом оборудовании, а также фасадов из металла, элементов интерьера и экстерьера: поручней, ограждений, скульптур.

Коммерческий успех торгового центра заключается не только в хитроумном проектировании - это, скорее, уловка. Грамотное выстраивание процессов работы, комфортное перемещение пассажиропотока, сокращение затрат на издержки и обслуживание создадут стабильную базу для функционирования отдельных торговых точек.

Звоните в ЧИСТОЛИФТ!