Эстетика 

металла

+7 963 624-68-78

Работаем с 9:00 до 20:00

Заказать звонок

Реставрация эскалаторов

Помните вопрос "на засыпку" и загадку века: почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек? Оказывается, чем быстрее поручень уезжает вперёд, тем сильнее износился приводной блок, который и заставляет ленту двигаться. Лестничное полотно в свою очередь перемещается благодаря электродвигателю. Приводной блок разумно изготавливают с некоторым запасом прочности, но ничто не вечно, поэтому рано или поздно блок стирается и лента всё равно начинает поторапливать пассажиров.

Родственник эскалатора — траволатор — прижился исключительно в торговых центрах и других общественных местах, где площадь помещения и территории позволила выделить больше места для данного подъемного механизма. Дело в том, что идеальный для городской среды способ спуска и подъёма, подходящий для пассажиров с детьми в колясках и людей с ограниченными возможностями, имеет малый угол наклона и тоннель под него нужен гораздо длиннее. Лишь на некоторых недавно спроектированных и построенных станциях метро можно найти траволатор. Обычно их устанавливают для удобства пассажиров на вокзалах и в аэропортах.

Появление

Первые "наклонные подъёмники" появились ещё в конце позапрошлого века в Америке и представляли собой движущийся конвейер, который служил для развлечения горожан и туристов. В 1900 году фирма OTIS зарегистрировала торговую марку "эскалатор", а современный вид и оснащение подъёмники получили примерно к 1921 году. В СССР первый эскалатор появился в Москве на станции Охотный ряд и был изготовлен отечественными конструкторами завода Красный металлист.

Поломка подъёмного механизма

Ломаясь, эскалатор не останавливается, а наоборот — ускоряется, в результате чего пассажиры могут упасть и получить серьёзные травмы. В штатном режиме механизм эскалатора регулируется двумя тормозами, в том числе аварийным. Если тормоза как следует не отрегулированы, а эскалатор критически перегружен, он может самопроизвольно набрать скорость и привести к аварии.

Стальной характер

В качестве базового материала для облицовки эскалаторов и траволаторов служит нержавеющая сталь, способная десятилетиями выдерживать многочасовые нагрузки и эксплуатацию в условиях бесконечного пассажиропотока. Повышенная влажность, нарушение вентиляции помещения и несвоевременная очистка может запросто привести к коррозии, а сколы, царапины и вмятины уничтожают внешний лоск и опрятность всей конструкции.

Менять или восстанавливать?

На данный момент под реставрацией эскалаторов обычно имеют ввиду полноценную замену повреждённых панелей с последующей повторной облицовкой. Оценить масштаб работ по демонтажу и монтажу, заранее скалькулировать стоимость и предугадать потери в связи с нарушением пассажиропотока не представляется возможным.

ЧИСТОЛИФТ предлагает адекватное и бюджетное решение для реставрации эскалаторов — восстановление панелей без демонтажа и простоя в удобное для заказчика время. ЧИСТОЛИФТ — не только про чистоту. Мы работаем со всеми видами повреждений металла на объектах любой сложности. Профильное направление работы команды ЧИСТОЛИФТ — подъёмно-спусковые конструкции.

ЧИСТОЛИФТ экономит ваши деньги, время и последующие затраты на уборку. После реставрации эскалаторов и траволаторов специалисты обрабатывают обновлённую поверхность защитным составом, который позволяет надолго сохранить внешний лоск конструкции и продлить срок службы металла. Не торопитесь тратить деньги на замену там, где поможет реставрация эскалаторов, траволаторов и лифтов.


20220803_112650_0000.jpg